Школьный проект

Школьный проект

Наиболее частые проблемы, которые мы выявляем у детей со школьной неуспеваемостью:

- неврозы: тики, нарушения сна, повышенная тревожность, навязчивые движения и действия;

- дислексия, нарушение чтения;

- дисграфия, нарушение письма;

- акалькулия, нарушение счета при поражении разных участков коры  головного мозга:

     a). При поражении височных отделов коры больших полушарий расстраивается устный счет.

     b). При поражении затылочных отделов не распознаются цифры, похожие по написанию.

     c). При поражении префронтальных отделов расстраивается целенаправленная деятельность, спланированность счетных операций и контроль за их выполнением

- дискалькулия, неспособность к изучению арифметики (неспособность оценивать количество объектов с первого взгляда без пересчета) - самостоятельный недуг;

- дизартрия и другие нарушения речи;

- нарушение поведения;

- нарушение когнитивных (познавательных) функций: памяти, внимания, мышления;

- диспраксия, несогласованность движений;

- ортопедические проблемы.

Для детей со школьной неуспеваемостью разработана специальная диагностическая программа, позволяющая выявить те или иные нарушения, мешающие образовательному процессу.

    Анализ работы нашего центра за последние 29 лет показывает  довольно устойчивую картину в отношении количества пациентов, проходящих через «Невро-Мед» по возрастным группам. Школьники от 6 до 14 лет составляют 30%  из месяца в месяц и из года в год, причем мальчиков в 1,5 больше чем девочек. Количество подростков (14-18 лет), посещающих «Невро-Мед», в среднем составляет 5% с некоторой тенденцией к увеличению в последние три года, причем одинаковое количество юношей и девушек. А вот картина установленных диагнозов явно увеличилась в сторону  увеличения психических расстройств и нарушения поведения (класс F) с 10% (1995 г) до 24, 16 % (2017 г.) при неизменных прочих условиях. Пока непонятно как объяснить такую закономерность. Но очевиден факт, что нерешенные психологические и медицинские проблемы школьников могут провоцировать или усугублять различную неврологическую и психиатрическую патологию.

    В поисках оптимального решения мы пришли к выводу, что необходимо наладить грамотное взаимодействие между педагогами, родителями и врачами, которые постоянно занимаются с ребенком.

    Без создания профессиональной команды специалистов, тесного взаимодействия внутри нее и общего понимания проблемы, невозможно найти правильное решение и продвигаться в коррекции.

    Для подготовки такой команды Учебный центр «Невромед-Клиника» разработал специальную программу.

    Программа для учителей состоит из лекционного курса, в который входят основные базисные понятия детской неврологии, разбираются часто встречающиеся неврологические синдромы, различные психосоматические расстройства и ортопедическая патология, ведущие к школьной дезадаптации.

Для диагностики приглашаются школьники от 6 до 14 лет с трудностями в обучении.

Программа включает:

1. Проведение рутинной электроэнцефалограммы (ЭЭГ).

2. Исследование вызванных потенциалов (ВП).

    Вызванные потенциалы – метод регистрации ответов различных структур головного мозга на внешние стимулы: слуховые, зрительные, соматосенсорные. Оценка проведения их по восходящим путям центральной нервной системы.

3. Консультация нейроофтальмолога.

    Зрение является наиболее важным из всех чувств: мы воспринимаем мир преимущественно глазами. Даже когда интенсивность света различается в 10 миллионов раз между ярчайшим снежным днем и звездной ночью, наши глаза и зрительная система приспосабливаются к этим  изменениям. Мы можем различать тысячи цветов и оттенков цвета. Наши глаза расположены на голове таким образом, что каждый глаз воспринимает практически одно и то же поле зрения, и это обеспечивает глубину восприятия.

Необходимо исключить дисфункцию зрительного восприятия, не зависящую от остроты зрения, определяемую обычными оптометрическими методами.

Для этого проводятся консультация нейроофтальмолога и зрительные вызванные потенциалы. Затем назначается цветотестирование.

4. Дерматоглифический анализ.

    Дерматоглифика – наука, изучающая характерные узоры кожи пальцев кисти и стоп, ладоней и подошв у человека. Эти узоры образуются благодаря имеющимся сосочкам дермы, которые формируют гребешки, соответствующие возвышениям сосочков, и бороздки между ними. Их соотношение является строго индивидуальным и сохраняется в течение всей жизни человека. Аномалии обнаруживаются у людей с различными хромосомными болезнями. Особенно важен дерматоглифический анализ при подозрении заболеваний нервной системы (эпилепсия, РАС, психозы, тикозные проявления, задержка темпов психомоторного и речевого развития, интеллектуальный дефицит).

5. Заключение невролога и рекомендации по проведению соответствующей коррекции.

 

Стоимость скрининговой программы – 5500 руб. (75% скидка от суммы исследований, сделанных по отдельности).

После проведенного обследования и выявления той или иной патологии, можно с большей уверенностью продвигаться в коррекции.

 

Запись на обследование по телефонам регистратуры:

+7 (495) 601-90-04
+7 (495) 951-87-63
+7 (495) 953-16-34
 
Если возраст ребенка, которому нужно сделать такое обследование после 14 лет, вопрос решается индивидуально.